ПОЛОЖЕНИЕ

об органах

кредитного потребительского кооператива

«Уральская народная касса»

 

г. Уфа

2014 год

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2009 г. “О кредитной кооперации» № 190-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами и уставом кредитного потребительского кооператива «Уральская народная касса» (далее по тексту  «кооператив» или «КПК»).           

2. Положение является внутренним нормативным документом кооператива, регулирующим порядок формирования и деятельности органов кооператива.

3. Органами кооператива являются:

1) Общее собрание членов кооператива;

2) Правление кооператива;

3) Исполнительные органы кооператива – председатель правления кооператива и директор кооператива;

4) Ревизионная комиссия кооператива;

5) Комитет по займам.

4. Органы КПК осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом кооператива и настоящим Положением.

5. Лица, избранные (назначенные) в состав органов кооператива, не имеют никаких льгот и привилегий по отношению к другим членам кооператива.

6. В состав Правления кооператива, ревизионной комиссии, комитета по займам, на должность председателя Правления кооператива не может избираться или назначаться лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики.

7. Член выборного органа вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив об этом письменно Правление кооператива, при этом полномочия остальных членов выборного органа  сохраняются.

Полномочия члена выборного органа прекращаются автоматически в случае выхода или исключения его из состава членов кооператива.

Полномочия члена выборного органа могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания членов кооператива.

8. Членам выборных органов, не состоящим в трудовых отношениях с кооперативом, за  период исполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с исполнением функций членов выборных органов.

Виды расходов, по которым производится компенсация, устанавливаются решением Правления кооператива.

9. На заседании выборного органа ведется протокол. Протокол заседания составляется не позднее десяти дней после его проведения. В протоколе заседания указываются место и время его проведения, члены выборного органа  и иные лица, присутствующие на заседании, повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

7. В целях обеспечения деятельности, в кооперативе могут создаваться иные вспомогательные органы. Порядок формирования, функции, полномочия, и ответственность вспомогательных органов кооператива определяются положениями  или иными документами, утверждаемыми органом,  принявшим соответствующее решение.

 

Раздел 2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТУР В ОРГАНЫ КООПЕРАТИВА

1. Членом выборных органов кооператива может быть  любой член кооператива.

2. Право выдвигать кандидатов для избрания в выборные органы кооператива принадлежит:

1) Правлению кооператива;

2) членам кооператива, составляющим не менее 10% общего количества членов кооператива.

3) уполномоченным, составляющим не менее 30% от общего количества избранных уполномоченных.

3. Список кандидатов для избрания в выборные органы кооператива оформляется решением Правления, которым утверждается повестка дня общего собрания членов кооператива.

            4. В случае выдвижения кандидата Правлением кооператива заявкой считается протокол заседания правления, на котором принято решение о выдвижении данного кандидата.

5. В случае выдвижения кандидата членами кооператива или уполномоченными,  заявка на выдвижение кандидатов  подается в Правление кооператива не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива, в повестку дня которого включен вопрос о выборах. Сбор необходимого числа подписей производится инициативной группой.

Число кандидатов в заявке не может превышать количественного состава соответствующего выборного органа кооператива.

6. Заявка о выдвижении кандидатов должна содержать:

1) наименование органа, для избрания в который предлагается кандидат;

2) фамилию, имя и отчество кандидата;

3) иные сведения о кандидатах, предусмотренные настоящим положением;

4) письменное заявление кандидата о согласии баллотироваться в соответствующий выборный орган;

5) фамилии, имена и отчества членов кооператива (уполномоченных), выдвигающих кандидатуру, их подписи, а также реквизиты лица (лиц) для информирования о принятом решении.

 6. Правление кооператива обязано  в срок не позднее 5 дней с даты получения заявки рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении или об отказе во включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для избрания в выборные органы кооператива.

7. Решение об отказе может быть принято Правлением кооператива в следующих случаях:

1) не соблюден срок подачи заявки, установленный пунктом 5 настоящего раздела;

2) заявка подана меньшим количеством членов кооператива (уполномоченных), чем установлено пунктом 3 настоящего раздела;

3) кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым к кандидатам в соответствии с настоящим положением;

4) заявка не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Мотивированное решение Правления кооператива об отказе во включении кандидата в список кандидатур для избрания в выборные органы кооператива, направляется лицу (лицам) указанным в заявке на выдвижение, не позднее 3 дней с даты его принятия.

 

Раздел 3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ  ЧЛЕНОВ  КООПЕРАТИВА

Статья 1. Компетенция общего собрания членов кооператива

 

1.Общее собрание Кооператива  является высшим органом управления Кооперативом. Общее собрание созывается не реже 1 раза в год и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

2. Общее собрание вправе рассмотреть любой вопрос, который в соответствии с Уставом  и действующим законодательством, относится к компетенции Общего собрания и включен в повестку дня с соблюдением необходимых процедур.

Проводимые помимо ежегодных Общие собрания являются внеочередными. 

3.Внеочередное Общее собрание Пайщиков Кооператива созывается по инициативе Правления, комитета по займам, ревизионной комиссии или директора Кооператива либо по требованию не менее чем одной трети общего числа его Пайщиков.

4. Компетенция Общего собрания определяется Уставом и действующим законодательством.

5. К вопросам исключительной компетенции Общего собрания членов Кооператива, решение по которым принимается двумя третями голосов от общего числа членов Кооператива, относятся:

1) утверждение Устава кооператива, внесение изменений и дополнений в Устав  кооператива или утверждение Устава кооператива в новой редакции;

2) утверждение Положения о членстве в кооперативе, Положения о порядке формирования и использования имущества кооператива, включающем порядок формирования и использования фондов кооператива, Положения о порядке и об условиях привлечения денежных средств членов кооператива, Положения о порядке предоставления займов членам кооператива, Положения об органах кооператива, Положения о порядке распределения доходов кооператива, а также иных внутренних нормативных документов кооператива, утверждение которых отнесено настоящим уставом к компетенции общего собрания членов кооператива;

3) утверждение сметы доходов и расходов на содержание кооператива и отчета о её исполнении;

4) принятие решения о вступлении в ассоциации (союзы) кооперативов, кредитные кооперативы второго уровня и в иные объединения кредитных кооперативов, участие в которых предусмотрено Федеральным законом, а также принятие решения о выходе из таких объединений;

5) принятие решения о реорганизации или ликвидации кооператива;

6) избрание, переизбрание, досрочное прекращение полномочий правления  кооператива, председателя правления кооператива, ревизионной комиссии кооператива, комитета по займам кооператива, а также рассмотрение отчетов об их деятельности;

7) утверждение решений правления кооператива и ревизионной комиссии кооператива в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим уставом;

8) отмена решений органов кооператива в отношении члена кооператива в случае обжалования таких решений общему собранию членов кооператива;

9) утверждение годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности кооператива;

10) принятие решения о распределении дохода кооператива, выплате начислений на паевые взносы или о присоединении начислений на паевые взносы к паенакоплениям (паям) членов кооператива;

11) принятие в случае необходимости решения о проведении внеочередной аудиторской проверки и выбор аудиторской организации (аудитора);

12) иные вопросы, отнесенные Федеральным законом, иными федеральными законами и настоящим уставом к исключительной компетенции общего собрания членов  кооператива.

 

6. Общее собрание членов правомочно принимать к рассмотрению любой вопрос,     относящийся к деятельности Кооператива, и выносить решение по этому вопросу, если он внесен по инициативе Правления Кооператива или его Председателя, ревизионной комиссии или одного из ее членов, комитета по займам или директора либо по требованию не менее, чем одной трети общего числа его членов.

 

7. Решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, не может быть передано на решение Правления, директора и иным должностным лицам,  комиссиям, комитетам.

 

Статья 2. Подготовка к проведению Общего собрания кооператива

 

1. Подготовка к проведению Общего собрания, в том числе внеочередного, осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые Уставом, а также настоящим Положением.

2. Подготовку и созыв годового и внеочередного Общего собрания осуществляет Правление и директор.

Внеочередные Общие собрания проводятся по мере необходимости в течение одного месяца со дня уведомления, в том числе и в средствах массовой информации.

3. При подготовке к проведению Общего собрания Правление определяет:

-             дату, место и время проведения Общего собрания;

-             повестку дня Общего собрания;

-             порядок сообщения членам о проведении Общего собрания;

-            перечень информации (материалов), предоставляемой членам при подготовке к проведению Общего собрания;

-             форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями. Правление решает также иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению Общего собрания.

4. Правление включает в повестку дня годового Общего собрания вопросы, которые согласно Уставу, подлежат рассмотрению на Общем собрании, предложенные Пайщиками,  Правлением с соблюдением требований процедуры, установленной Уставом Кооператива и настоящим Положением.

5. Предложения в повестку дня годового Общего собрания вправе вносить члены Кооператива и Правления в срок не позднее 30 дней до проведения Общего собрания.

6. Пайщики вправе выдвинуть кандидатов в Правление, число которых не может соответственно превышать количественного состава Правления.

7. Вопрос в повестку дня Общего собрания вносится в письменной форме с указанием мотивов его постановки, имени вносящего вопрос.

8. При внесении предложений о выдвижении кандидатов в Правление, в том числе в случае самовыдвижения, должно быть указано имя кандидата, дата внесения предложения и выдвижения кандидата.

9. Правление рассматривает поступившие предложения и принимает решение о включении их в повестку дня Общего собрания или об отказе во включении в повестку дня не позднее 15 дней после поступления предложения.

10. Правление отказывает во включении в повестку дня Общего собрания вопросов, в том числе и в части включения в список кандидатур для голосования в Правление, в следующих случаях:

-            членом не соблюден срок, установленный пунктом 9 статьи 2 раздела 3 настоящего Положения;

-            данные, предусмотренные пунктом 8 статьи 2 раздела 3 настоящего Положения, являются неполными.

11. Мотивированное решение Правления об отказе во включении вопроса в повестку дня Общего собрания или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в Правление направляется Пайщику, внесшему вопрос или представившему предложение, не позднее трех дней с даты его принятия, за подписью Председателя Правления.

12. После назначения Правлением даты, места и времени проведения и утверждения повестки дня Общего собрания Правление направляет членам письменное уведомление о проведении Общего собрания и дает объявление в средства массовой информации.

13. Письменное уведомление направляется Пайщику по адресу, указанному им в журнале учета Пайщиков Кооператива.

14. Письменное сообщение о проведении Общего собрания направляется членам заказным письмом не позднее, чем за 10 дней до момента проведения Общего собрания и не менее чем за 3 дня в случае назначения повторного Общего собрания.

15. Сообщение о проведении Общего собрания должно содержать:

-      наименование и местонахождение Кооператива;

-      дату, время и место проведения Общего собрания;

-      вопросы, включенные в повестку дня Общего собрания.

16. При подготовке к проведению Общего собрания всем имеющим право участвовать в нем участникам должна быть обеспечена возможность знакомиться с информацией и материалами в объеме, не меньшем, чем предусмотрено Уставом и настоящим Положением.

17. По требованию члена Кооператива Правление должно представить, в частности, следующие документы и материалы:

-        годовой отчет;

-          заключение Ревизионной комиссии (Аудитора) по результатам годовой проверки финансово- хозяйственной деятельности Кооператива;

-          сведения о кандидатах в Правление и Ревизионную комиссию;

-          проект изменений и дополнений, вносимых в Устав или проект Устава Кооператива в новой редакции;

-          иные материалы и документы, выносимые на рассмотрение Общего собрания.

18. Правление утверждает форму и текст бюллетеня для голосования.

19. Бюллетень для голосования должен содержать:

-      полное наименование Кооператива;

-      дату и время проведения Общего собрания;

-      формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и очередность его рассмотрения;

-      варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование, выраженные формулировками: "за", "против", "воздержался";

-      указание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом Кооператива.

20. В случае проведения голосования по вопросу об избрании члена Правления, бюллетень для голосования должен содержать сведения о кандидате (кандидатах) с указанием его фамилии, имени, отчества.

 

Раздел 4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ПАЙЩИКОВ В ОБЩЕМ СОБРАНИИ

 

4.1. Член Кооператива участвует в работе Общего собрания лично или через своего представителя. Член Кооператива вправе в любое время заменить своего представителя или лично принять участие в Общем собрании.

4.2. Правом голоса на Общем собрании по вопросам, поставленным на голосование, обладает каждый Пайщик.

4.3. Представитель Пайщика на Общем собрании действует в соответствии с полномочиями, основанными на выданной ему доверенности. Доверенность составляется в письменной форме и хранится в кооперативе 1 год.

4.4. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом и представителе (имя, место жительства, паспортные данные).

4.5. Доверенность должна быть удостоверена Председателем Правления (руководителем отделения на основании доверенности от председателя Правления) или нотариально.

4.6. При голосовании по бюллетеню каждому Пайщику (представителю), зарегистрировавшемуся для участия в Общем собрании, выдается бюллетень.

 

Раздел 5. СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВОРУМА

 

5.1. На каждом Общем собрании члены Кооператива избирают свой рабочий орган - Счетную комиссию. Персональный состав Счетной комиссии утверждается Правлением. Счетная комиссия избирается в количестве не менее 3-х человек. Полномочия счетной комиссии сохраняются до следующего Общего собрания.

5.2. В Счетную комиссию не могут входить члены Правления, Ревизионной комиссии. Члены Счетной комиссии избираются и действуют на время проведения Общего собрания.

5.3. Счетная комиссия осуществляет регистрацию прибывающих на Общее собрание Пайщиков (представителей), проверяет их права на участие в работе Общего собрания.

Счетная комиссия, кроме того:

-          дает разъяснения по вопросам реализации Пайщиками или их представителями права голоса на Общем собрании;

-          разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование;

-          обеспечивает установленный порядок голосования;

-          обеспечивает права Пайщиков (представителей) и участников Общего собрания на участие в голосовании;

-          подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

-          передает в архив бюллетени для голосования.

5.4. Счетная комиссия участвует в подготовке Общего собрания, в том числе готовит бюллетени для голосования, проверяет своевременность извещения Пайщиков о назначенном Общем собрании, решает другие вопросы, связанные с обеспечением прав Пайщиков на участие в работе Общего собрания.

5.5. Регистрация прибывающих на Общее собрание Пайщиков (их представителей) заканчивается за 10 минут до объявленного времени начала Общего собрания. По рекомендации Счетной комиссии Правление вправе продлить регистрацию на срок, необходимый для завершения регистрации всех прибывших на Общее собрание Пайщиков (их представителей).

5.6. Общее собрание правомочно, если на собрании присутствуют не менее 50% Пайщиков Кооператива.

5.7. При отсутствии кворума объявляется дата проведения нового Общего собрания. Изменение повестки дня при проведении нового Общего собрания не допускается.

5.8. Сообщение о проведении внеочередного Общего собрания осуществляется в такой же форме, как и сообщение об очередном Общем собрании не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения.

 

Раздел 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

 

6.1. Председателем собрания является Председатель Правления, а в его отсутствие член Правления.

6.2. При отсутствии всех членов Правления ведение Общего собрания возлагается на Председателя собрания, избираемого из числа присутствующих на Общем собрании Пайщиков (уполномоченных).

6.3. Председатель Правления руководит работой Общего собрания, поддерживает порядок, координирует и контролирует работу Счетной комиссии, обеспечивает права Пайщиков на выражение своего мнения по обсуждаемым вопросам.

6.4. Секретарь собрания избирается на Общем собрании. Секретарь отвечает за ведение протокола Общего собрания, а также за достоверность отраженных в нем сведений.

6.5. До начала рассмотрения вопросов повестки дня Общее собрание определяет порядок своей работы, в том числе:

-      утверждает докладчиков и содокладчиков по вопросам повестки дня;

-      устанавливает регламент докладчикам (содокладчикам) и выступающим в прениях;

-      определяет количество лиц, выступающих в прениях;

-      решает вопрос о предоставлении права повторного выступления в прениях;

-      решает вопрос о присутствии на Общем собрании приглашенных лиц, в том числе специалистов, экспертов, представителей государственных органов, саморегулируемой организации, членом которой является кооператив, и средств массовой информации;

-      решает другие вопросы порядка ведения Общего собрания.

6.6. В процессе работы Общее собрание вправе в любой момент изменить регламент докладчикам (содокладчикам) и выступающим в прениях, увеличить количество лиц, выступающих в прениях, а также решить другие организационные вопросы.

 

Раздел 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

 

7.1. Голосование на Общем собрании осуществляется простым голосованием путем поднятия руки. Общее собрание вправе принять решение о голосовании бюллетенями.

7.2. Проекты решений по вопросам повестки дня вправе предлагать члены Правления, директор, Председатели Ревизионной комиссии и Комитета по займам, а также Пайщики, в количестве не менее одной третьей от общего количества присутствующих Пайщиков.

7.3. Общее собрание вправе принять решение о проведении заочного голосования.

7.4. Заочное голосование проводится путем направления Пайщику заказного письма с вопросами и вариантами ответов.

Сбор бюллетеней с отмеченными вариантами ответов производится в помещении Кооператива, путем сброса в урну опечатанную членами Счетной комиссии.

Пайщик имеет право направить бюллетень с отмеченными вариантами ответов заказным письмом, которое регистрируется Счетной комиссией.

Пайщик обязан направить в адрес Кооператива письмо с бюллетенем не позднее 10 дней до даты определяемой Правлением, которая указывается в бюллетени для голосования.

7.5. Секретарь вправе с согласия лица, предложившего проект решения, уточнять формулировки, а также иным образом редактировать предлагаемые проекты решений с последующим вынесением их на голосование. Счетная комиссия не вправе самостоятельно редактировать предлагаемые проекты решений, за исключением случаев явных грамматических ошибок.

Если лицо (лица) настаивает(ют) на предложенной им(ими) формулировке, Председатель Общего собрания (председательствующий) обязан поставить на голосование формулировку, предложенную соответствующим лицом (лицами).

7.6. Лицо, внесшее предложение, вправе снять свои предложения до начала голосования.

7.7. Голосование осуществляется по принципу: один член - один голос.

7.8. В случае если на голосование ставится несколько вариантов предложений по вопросу повестки дня, Пайщик должен проголосовать за один из предложенных вариантов. Принятым считается вариант, за который было отдано более 50% процентов голосов от общего числа голосов, которыми обладают присутствующие на Общем собрании члены Кооператива (их представители).

7.9. Если ни один из предложенных вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование. Для повторного голосования предлагаются два варианта решения, набравшие наибольшее число голосов в первом туре голосования.

Если при повторном голосовании ни один из проектов не наберет необходимого количества голосов, вопрос снимается с обсуждения.

Однако Правление вправе назначить внеочередное Общее собрание для принятия решения по снятому с обсуждения вопросу. Правление может также предложить Общему собранию вновь рассмотреть данный вопрос после обсуждения других вопросов повестки дня с предложением новых формулировок. Общее собрание должно вновь рассмотреть снятый с обсуждения вопрос, если Правление настаивает на этом.

7.10. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса   по   тем   вопросам,  по   которым   голосующим  оставлен   только   один  из  возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением вышеуказанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.

7.11. В случае, если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение указанного в пункте 7.10 требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для голосования недействительным в целом.

7.12. По итогам голосования Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования. Данные об итогах голосования также отражаются и в протокольном порядке в протоколе Общего собрания.

7.13.        Решения, принятые Общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков) и итоги голосования оглашаются на Общем собрании, в ходе которого проводилось голосование.

7.14.        Решения, принятые на Общем собрании членов Кооператива (пайщиков), обязательны для исполнения всеми членами Кооператива. Члены Кооператива, не присутствовавшие на Общем собрании, уведомляются о решениях Общего собрания и итогах голосования не позднее, чем через пять дней после составления протокола в порядке, предусмотренном Уставом Кооператива для уведомления членов кредитного кооператива (пайщиков) о проведении Общего собрания.

 

Раздел 8. ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

 

8.1. Протокол Общего собрания составляется Секретарем Общего собрания не позднее 10 дней после закрытия Общего собрания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Общем собрании и Секретарем Общего собрания.

8.2. В протоколе Общего собрания указываются:

-         место и время проведения Общего собрания;

-         общее количество голосов, которыми обладают участники собрания;

-         Председатель и Секретарь Общего собрания, повестка дня.

8.3. В протоколе Общего собрания излагаются основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые Общим собранием.

 

Раздел 9. ПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАТИВА. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КООПЕРАТИВА

 

9.1.  Правление  Кооператива является  коллегиальным  исполнительным органом.

9.2. Правление Кооператива избирается Общим собранием членов Кооператива на срок 5 лет тайным или открытым голосованием.

9.3. Правление избирается в количестве не менее 5 членов. Члены Правления должны являться членами Кооператива.

9.4.  Председатель Правления избирается членами Правления открытым голосованием.

9.5. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Кооператива на основании Устава, действующего законодательства и настоящего Положения в период между Общими собраниями членов Кооператива.

9.6. Исполнительными органами кооператива являются председатель правления кооператива и директор.

9.7. Председатель Правления без доверенности действует от имени Кооператива, в том числе:

1) осуществляет общее руководство и планирование деятельности кооператива;

2) обеспечивает выполнение решений общего собрания членов кооператива;

3) организует и руководит работой Правления и директора;

4) представляет интересы кооператива во взаимоотношениях с различными органами власти и управления;

5) имеет право подписи финансовых документов относительно сделок, превышающих компетенцию директора;

6) издает распоряжения в пределах своих полномочий.

9.8. Порядок избрания на должность, освобождения от должности и полномочия председателя правления определяются настоящим уставом, Положением об органах кооператива, а также трудовым договором, заключенным между кооперативом и председателем правления.

Договор между кооперативом и председателем правления подписывается от имени кооператива одним из членов правления,  уполномоченным решением Правления.

9.9. Председатель Правления вправе совершать сделки (заключать договора, соглашения) и подписывать финансовые документы на суммы, превышающие размер Фонда финансовой взаимопомощи более, чем на 3 %, только при наличии решения Правления.

 

Раздел 10. СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ

 

10.1. В Правление Кооператива входят члены Правления, избранные на Общем собрании Кооператива.

10.2. Председатель Правления и члены Правления не могут быть членами Ревизионной комиссии и Комитета по займам.

10.3. Число членов Правления, работающих в Кооперативе по трудовому договору, не должно превышать одну треть состава Правления.

10.4. Изменения состава Правления приобретают силу для третьих лиц с момента вынесения данного решения Общим собранием Кооператива.

 

Раздел 11. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВЛЕНИЯ

 

11.1. К компетенции Правления относится:

11.1.1. Решение вопросов о принятии в члены Кооператива и исключении из него.

11.1.2. Определение размера паевых взносов, утверждение размера и сроков их внесения.

11.1.3. Утверждение порядка и источников покрытия убытков Кооператива.

11.1.4. Планирование хозяйственной и финансовой деятельности Кооператива.

11.1.5. Решение вопросов о создании и закрытии отделений Кооператива.

11.1.6. Утверждение сметы и штатного расписания аппарата Кооператива.

11.1.7. Утверждение на должность (увольнение) директора и главного бухгалтера Кооператива;

11.1.8. Руководство текущей деятельностью за исключением вопросов, отнесенных Уставом к компетенции других органов Кооператива.

11.1.9. Контроль за правильностью расходования средств Кооператива.

11.1.10. Созыв Общего собрания членов Кооператива, подготовка документов к собранию.

11.1.11. Утверждение и представление Общему собранию Пайщиков планов работ для осуществления уставной деятельности Кооператива, контроль выполнения принятых решений.

11.1.12.  Рассмотрение предложений и заявлений Пайщиков Кооператива.

11.1.13.  Утверждение внутренних документов Кооператива, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания Пайщиков.

11.1.14.  Организация выполнения решений Общего собрания Пайщиков Кооператива.

11.1.15.  Осуществление подготовки и предоставления отчета о работе Правления Общему собранию Пайщиков Кооператива.

11.1.16. Определение перечня информации, составляющей конфиденциальную (коммерческую тайну) Кооператива.

 

Раздел 12. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВЛЕНИЯ

 

12.1. Правление подотчетно Общему собранию членов Кооператива.

12.2. Правление возглавляет Председатель Правления.

12.3. Срок полномочий Председателя Правления составляет 5 лет.

12.4. Председатель и члены Правления могут переизбираться неограниченное число раз.

12.5. В случае досрочного выбытия любого из членов Правления, включая Председателя, вновь избранные члены Правления осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий соответствующего состава Правления.

12.6. Председатель Правления, другие члены Правления Кооператива обязаны в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, решениями вышестоящих органов управления Кооператива, а также настоящим Положением.

12.7. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания Правления, на которых рассматриваются вопросы принятия в члены Кооператива, исключения из членов Кооператива, должны проводиться ежедневно, если в списке на вступление или исключение есть хотя бы одна кандидатура. Такие заседания являются внеочередными и могут проводиться заочно (без совместного присутствия) по каналам телефонной или иной коммуникационной связи. Решения, принятые на заседании, оформляются Протоколом и подписываются председательствующим на заседании и секретарем заседания.

12.8. Заседания Правления созываются Председателем Правления. Члены Правления извещаются о заседании Правления письменно или по каналам телефонной или иной коммуникационной связи не менее, чем за семь дней  до даты проведения заседания.

12.9. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 членов Правления. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит Председателю Правления.

12.10.    Председатель или члены Правления  при необходимости подписывают официальные документы Кооператива.

12.11.    Сделки, влекущие за собой уменьшение балансовой стоимости имущества кооператива на 10 процентов и более балансовой стоимости активов кооператива, определенной по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности кооператива за последний отчетный период, могут быть совершены только по решению Правления кооператива.

12.12. Размеры вознаграждений за затраты личного времени членов Правления Кооператива  устанавливаются Общим собранием в зависимости от объема хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема выполняемой членами Правления работы.

12.13. Члены Правления могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению Общего собрания.

12.14. Решения, принимаемые Председателем Правления и Правлением, являются обязательными для исполнения всеми структурами и должностными лицами, входящими в аппарат управления (включая отделения и представительства).

 

Раздел 13. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВЛЕНИЯ КООПЕРАТИВА

 

13.1. Члены Правления должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно.

13.2. Правление несет ответственность за принятые им решения в соответствии с действующим законодательством.

13.3. При осуществлении своей деятельности Правление должно соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством, Уставом Кооператива, а также действующим Положением и иными внутренними актами.

13.4. Члены Правления  должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий.

13.5. Освобождаются от ответственности Председатель Правления и члены Правления, голосовавшие против решения, повлекшего за собой причинение Кооперативу убытков или не принимавшие участия в голосовании.

 

Раздел 14. КОМИТЕТ ПО ЗАЙМАМ КООПЕРАТИВА

 

14.1. Комитет по займам создается в целях контроля за выдачей и возвратом займов и их эффективным использованием Пайщиками Кооператива.

14.2. Комитет по займам действует на основе следующих принципов:

-   Грамотное и разумное использование предоставленных полномочий во избежание нарушений заемной политики и положения «О порядке предоставления займов членам Кооператива»;

-   Независимость от залогового обеспечения при выдаче займа, основополагающий принцип - способность заемщика выплачивать займ за счет доходов;

-   Соблюдение очередности в получении займов.

14.3.Члены Комитета по займам руководствуются в своей деятельности выводами, сделанными на основании:

-   Устава и положений Кооператива;

-   заключений специалистов Кооператива;

-   собственного мнения, сделанного на основе представленных документов;

-   доклада одного из членов Комитета по займам о выездной проверке (при необходимости);

-   личной беседы с заемщиком (при необходимости).

14.4. Решение о выдаче займа или отказе в нем принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов Председатель имеет право решающего голоса.

 

15. СОСТАВ КОМИТЕТА ПО ЗАЙМАМ

 

15.1. Комитет по займам в составе не менее 3 членов избирается Общим собранием Пайщиков сроком на 3 года.

15.2. Председатель избирается членами Комитета из своего состава.

15.3. Члены Комитета по займам могут переизбираться неограниченное количество раз.

15.4. Председатель Комитета по займам и его члены могут быть штатными сотрудниками Кооператива, однако не могут занимать должность директора, не могут быть членами Ревизионной комиссии и Правления Кооператива.

15.5. Изменения состава Комитета по займам приобретают силу для третьих лиц с момента вынесения данного решения Общим собранием Кооператива.

 

Раздел 16. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА ПО ЗАЙМАМ

 

16.1. К компетенции Комитета по займам относится:

-  Решение вопросов о выдаче займов, о реструктуризации или пролонгации займов, о заключении мировых соглашений с целью урегулирования задолженности;

-  Принятие решения об отказе в выдаче займа (а также о реструктуризации или пролонгации займов) при наличии соответствующих оснований;

-  Осуществление контроля за выдачей и возвратом займов и их эффективным использованием Пайщиками Кооператива;

16.2. Комитет по займам вправе:

- запрашивать необходимые документы в пределах своей деятельности от штатных сотрудников и должностных лиц Кооператива.

-   вносить на обсуждение Правления и Общего собрания предложения по внесению изменений и дополнений в действующие внутренние документы Кооператива, регламентирующих выдачу и возврат займов.

 

17. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАЙМАМ

 

17.1. Комитет по займам подотчетен Общему собранию Кооператива и избирается на нем.

17.2. Комитет по займам возглавляет его Председатель.

17.3. В каждом отделении в состав Комитета по займам избираются два сотрудника, включая руководителя отделения (при этом они обязаны быть членами Кооператива), и пайщик Кооператива, не связанный с ним трудовыми отношениями.

17.4. Рассмотрение заявок на получение займа осуществляется Комитетом по займам в центральном офисе Кооператива, по итогам рассмотрения составляется протокол предварительного рассмотрения заявки на займ, направляемый в отделение и содержащий рекомендации для принятия окончательного решения.

17.5. После получения протокола предварительного рассмотрения заявки на займ, содержащего рекомендации для принятия окончательного решения, члены Комитета по займам в отделении принимают окончательное решение по вопросу выдачи займа.

17.6. В случае досрочного выбытия любого из членов Комитета, включая Председателя, вновь избранные члены осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий соответствующего состава Комитета.

17.7. Председатель Комитета и другие члены обязаны в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, решениями органов управления Кооператива в рамках их полномочий, а также настоящим Положением. Члены Комитета по займам обязаны действовать в интересах соблюдения финансовой устойчивости Кооператива.

17.8. Заседания Комитета по займам проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже 1 раза в неделю, за исключением случаев, когда в Кооперативе отсутствует возможность выдачи займов.

17.9. Члены Комитета по займам могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению Общего собрания.

17.10. За свою работу члены Комитета по займам вправе получать вознаграждение, размер которого устанавливается Правлением кооператива.

 

Раздел 18. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА ПО ЗАЙМАМ

 

18.1. Члены Комитета должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно.

18.2. Комитет несет ответственность за принятые им решения в соответствии с действующим законодательством.

18.3. При осуществлении своей деятельности Комитет должен соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством, Уставом Кооператива, а также действующим Положением и иными внутренними актами.

18.4. Члены Комитета должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий.

18.5. Освобождаются от ответственности члены Комитета, голосовавшие против решения, повлекшего за собой причинение Кооперативу убытков или не принимавшие участия в голосовании.

18.6. Решения, принимаемые Комитетом, являются обязательными для исполнения всеми структурами и должностными лицами, входящими в аппарат управления (включая отделения).

 

Раздел 19. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ КООПЕРАТИВА

 

19.1. Ревизионная комиссия Кооператива избирается для осуществления контроля за деятельностью Кооператива Общим собранием Пайщиков Кооператива, в соответствии с Уставом Кооператива.

19.2. Компетенция ревизионной комиссии Кооператива по вопросам, не предусмотренным настоящим Положением, определяется Уставом Кооператива.

Порядок деятельности Ревизионной комиссии Кооператива определяется настоящим Положением, иными внутренними документами Кооператива, затрагивающими деятельность Ревизионной комиссии.

19.3. Проверка (ревизия) деятельности Кооператива осуществляется по итогам деятельности Кооператива за год, а также во всякое время по инициативе собрания Пайщиков Кооператива или по требованию не менее 10% Пайщиков Кооператива, директора или главного бухгалтера.

19.4. По требованию Ревизионной комиссии Кооператива лица, занимающие должности в органах управления, обязаны представить документы о финансово - хозяйственной деятельности Кооператива.

19.5. Ревизионная комиссия Кооператива вправе потребовать созыва внеочередного собрания Пайщиков Кооператива.

19.6. За свою работу члены ревизионной комиссии вправе получать вознаграждение, размер которого устанавливается правлением кооператива.

 

Раздел 20. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

20.1. Ревизионная комиссия избирается собранием Пайщиков Кооператива. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовало более, чем пятьдесят процентов (50%) от числа присутствующих Пайщиков, принимающих участие в собрании.

20.2. В состав Ревизионной комиссии входит не менее 3 человек. Количество Пайщиков комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок 3 года с правом его продления по решению Общего собрания Пайщиков Кооператива.

20.3. В состав Ревизионной комиссии не имеют права входить директор Кооператива, члены Комитета по займам и главный бухгалтер.

 

Раздел 21. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

21.1. Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово - хозяйственной деятельности и текущей документации Кооператива не реже одного раза в год.

21.2. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

- проверку финансовой документации Кооператива, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

- проверку работы с Пайщиками Кооператива по предоставлению им займов, принятия сберегательных взносов и соответствию требованиям внутренних нормативных документов Кооператива;

- проверку законности заключенных договоров от имени Кооператива, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

- анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;

- проверку соблюдения в финансово - хозяйственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов и пр.;

- анализ финансового положения Кооператива, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического состояния Кооператива и выработку рекомендаций для органов управления Кооперативом;

- проверку своевременности и правильности платежей за услуги, платежей в бюджет, погашений прочих обязательств;

- проверку правильности составления балансов Кооператива, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

- проверку правомочности решений, принятых Дирекцией Кооператива, их соответствия Уставу Кооператива и решениям собрания Пайщиков Кооператива;

- анализ принятых решений собранием Пайщиков Кооператива, Дирекции, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законами и иными нормативно-правовыми, а иных случаях и нормативными актами.

При этом Ревизионная комиссия проверяет следующие показатели:

  • Количество членов кооператива
  • Количество договоров займов
  • Количество договоров сбережений
  • Количество договоров сбережений, расторгнутых до окончания срока договора
  • Сумму выданных займов
  • Сумму привлеченных сбережений, в том числе вновь привлеченных
  • Сумму выданных сбережений в соответствии с договором
  • Сумму выплаченных процентов по сбережениям
  • Сумму выданных сбережений до окончания срока договора
  • Выборочно сверяет договора займов с расходным кассовым ордером и договора сбережений с приходным кассовыми ордерами по базе «1С:Бухгалтерия 8.2».
  • Проверяет работу отделения по просроченным договорам займа.
  • Осуществляет проверку правильности заполнения заявлений на вступление пайщиков, анкеты, заявок на займ, справки 2 – НДФЛ;
  • Сверяет подписи на договорах и расходных ордерах с карточкой «образец подписи» или подписями в заявлении на вступлении, а также в паспорте;
  • Журналы регистрации пайщиков, договоров займов и сбережений;
  • Проверяет своевременность поступления взносов от пайщиков;
  • Осуществляет проверку по договорам займов, которые оформлялись  под  залог (соответствие внесенных данных, документ, подтверждающий залог);
  • Осуществляет проверку документов (нотариально заверенных) при выдаче сбережений наследникам, умерших пайщиков;
  • Осуществляет проверку  начисления  и выплаты процентов по сбережениям;
  • Осуществляет проверку кассовой книги и отчетов кассира;
  • Осуществляет проверку личного дела заемщика (содержание всех необходимых документов и подписей согласования);
  • Осуществляет проверку платежей займа, процентных ставок и иных условий (соответствие условиям договора займа);
  • Осуществляет проверку списанных займов (если имелись) – соответствие протоколам заседаний Правления;
  • Осуществляет проверку закрытых договоров займов и сбережений.

 

 

Раздел 22. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

22.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

- получать от органов управления Кооператива, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ею документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;

- требовать от полномочных лиц созыва собрания Пайщиков Кооператива в случаях, когда выявление нарушений в финансово-хозяйственной, правовой деятельности или угроза интересам Кооператива требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления Кооператива;

- требовать личного объяснения от работников Кооператива, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Кооперативе;

- ставить перед директором Кооператива или собранием Пайщиков Кооператива вопрос об ответственности работников Кооператива, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых Кооперативом.

 

Раздел 23. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ПАЙЩИКОВ

 

23.1. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием Пайщиков Кооператива.

23.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член Ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом собрание Пайщиков Кооператива за один месяц до прекращения своей работы в Ревизионной комиссии. В этом случае собрание Пайщиков Кооператива на своем ближайшем собрание осуществляет замену члена Ревизионной комиссии.

23.3. Ревизионная комиссия обязана:

- своевременно доводить до сведения собрания Пайщиков Кооператива, директора результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений;

- соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

- требовать от директора созыва в течение месяца внеочередного собрания Пайщиков Кооператива, в случае возникновения реальной угрозы интересам Кооператива, а в случае его отказа, по своей инициативе.

23.4. Ревизионная комиссия представляет директору Кооператива не позднее, чем за десять дней до годового собрания Пайщиков Кооператива, заключение по итогам годовой проверки финансово - хозяйственной деятельности Кооператива, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Кооператива; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности.

 

Раздел 24. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

24.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

24.2. Заседания Ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов.

24.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения директора Кооператива и собрания Пайщиков Кооператива.

24.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу Ревизионной комиссии; представляет ее на собраниях Пайщиков Кооператива; подписывает документы, выходящие от ее имени, организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

 

Раздел 25.  ДИРЕКТОР КООПЕРАТИВА

 

25.1. Директор Кооператива является исполнительным органом Кооператива и назначается в случае наличия у Кооператива  обособленных подразделений (отделений).

25.1. Директор Кооператива назначается и отстраняется от должности Правлением Кооператива.

25.2. Директор Кооператива назначается сроком на 5 лет. Трудовой договор между кооперативом и исполнительным директором подписывается от имени кооператива председателем Правления.

25.3. Директор Кооператива может не являться членом Кооператива. Директор Кооператива не может быть избран членом Ревизионной комиссии и Комитета по займам.

25.4. Лицо, избираемое на должность директора Кооператива, должно отвечать следующим требованиям:

-  иметь высшее экономическое, юридическое или техническое образование;

-  опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет.

25.5. Общее собрание членов Кооператива вправе устанавливать дополнительные требования к кандидату на должность директора Кооператива.

 

Раздел 26. КОМПЕТЕНЦИЯ ДИРЕКТОРА КООПЕРАТИВА

 

26.1. Директор Кооператива организует руководство  дирекцией из числа руководителей отделений и руководит текущей деятельностью Кооператива, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции  председателя Правления Кооператива.

26.2. Директор Кооператива без доверенности действует от имени Кооператива, представляет его интересы перед фискальными органами, организует исполнение распоряжений председателя Правления Кооператива, руководит деятельностью дирекции в лице руководителей отделений, начальников отделов, бухгалтерии, разрабатывает и представляет на утверждение Правлению штатное расписание, выдает доверенности на право представительства от имени кооператива, имеет право подписи хозяйственных договоров, издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми штатными сотрудниками Кооператива.

 26.3. Права и обязанности директора Кооператива по осуществлению руководства текущей деятельностью Кооператива определяются правовыми актами РФ, Уставом Кооператива, настоящим Положением и иными внутренними документами Кооператива.

 26.4. Директор Кооператива:

- принимает обязательства, открывает и закрывает счета Кооператива в банках;

- принимает на работу и увольняет штатных сотрудников Кооператива;

- по согласованию с председателем Правления распоряжается имуществом Кооператива в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Общим собранием и Правлением в рамках сделок, не превышающих 50% Фонда финансовой взаимопомощи;

- руководит исполнительным аппаратом;

- представляет на утверждение кандидатуру на должность главного бухгалтера (снятие или перемещение на другую должность, действующего гл. бухгалтера) Правлению Кооператива.

- обеспечивает создание благоприятных и безопасных условий труда для работников Кооператива;

- решает другие вопросы текущей деятельности Кооператива.

26.5. Директор Кооператива вправе поручить решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, своим заместителям, руководителям отделений.

26.6. Директор Кооператива несет персональную ответственность за состояние дел и деятельность Кооператива согласно действующего законодательства.

26.7. Заместители (заместитель) директора Кооператива назначаются директором Кооператива по согласованию с Правлением Кооператива и возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором Кооператива.

 

Раздел 27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА КООПЕРАТИВА

 

27.1. Директор Кооператива организует выполнение распоряжений председателя Правления Кооператива.

27.2.  Директор должен принимать все необходимые меры, а также использовать все имеющиеся в его распоряжении возможности и ресурсы для динамичного развития Кооператива, повышения эффективности его деятельности.

27.2.  Директор Кооператива не имеет права учреждать или принимать участие в предприятиях, конкурирующих с Кооперативом.

27.3. Совмещение директором Кооператива должностей в органах управления других организаций или работы по совместительству допускается только с согласия Правления Кооператива.

27.4. Директор Кооператива не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие решений Правлением Кооператива, другими органами Кооператива.

27.5. По договорам займа и передачи личных сбережений порядок и размер сделок определяются соответствующими Положениями.

27.6. При определении оснований и размера ответственности директора, должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

27.7. Директор, по вине которого Кооператив понес убытки вследствие осуществления сделок в рамках его компетенции, обязан возместить кооперативу эти убытки в порядке, установленном федеральными законами и Уставом Кооператива.

 

Раздел 28. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДИРЕКТОРА КООПЕРАТИВА

 

28.1. В соответствии с законом и Уставом, Кооператив вправе в любое время прекратить полномочия директора Кооператива.

28.2. Основаниями прекращения полномочий директора Кооператива являются:

-  расторжение трудового договора по инициативе директора Кооператива;

- расторжение трудового договора по инициативе Правления или его Председателя в случаях, предусмотренных ст. 81 Трудового кодекса РФ и Устава;

- соглашение директора Кооператива и Кооператива расторгнуть трудовой договор;

- истечение срока трудового договора в случае отказа от его продления;

- иные основания для прекращения трудового договора, перечисленные в ст. 77 Трудового кодекса РФ;

- принятие решения Правлением о досрочном прекращении полномочий директора Кооператива по следующим основаниям (указанные основания также должны быть в трудовом договоре с директором):

а) причинение материального ущерба Кооперативу;

б) нанесение ущерба деловой репутации Кооператива;

в) совершение умышленного уголовного преступления;

г) сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Кооператива;

д) недобросовестное исполнение своих обязанностей;

е) существенное нарушение положений Устава и Положений Кооператива, иных внутренних документов Кооператива, а также норм действующего законодательства;

ж) сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других хозяйственных обществ и иных юридических лиц (за исключением участия в общественных объединениях, профессиональных союзах и политических партиях) без ведома Правления и Общего собрания членов Кооператива;

з) извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Кооператива, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, Уставом и иными документами и решениями Кооператива.

28.3. Если директор не может по какой-либо причине исполнять свои полномочия (состояние здоровья, переход на другое место работы, досрочное прекращение его полномочий по решению Правления и другие), то до момента избрания нового директора, Правление назначает временно исполняющего обязанности, в т.ч. одного из членов Правления или его Председателя.

28.4. Контракт (трудовой договор) с директором от имени Кооператива подписывает Председатель Правления Кооператива или лицо, его замещающее.

 

Раздел 29. ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР КООПЕРАТИВА

 

29.1. Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета в Кооперативе и контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью кооперативной собственности.

29.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождаются от должности Правлением Кооператива по представлению исполнительного директора Кооператива.

Возглавляемая главным бухгалтером бухгалтерия Кооператива является самостоятельным структурным подразделением (службой) и не должна входить в состав какого-либо другого подразделения (службы).

29.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно председателю Правления Кооператива, а в его отсутствие лицу, временно исполняющего его обязанности, назначенного решением Правления Кооператива.

29.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и опыт работы по специальности не менее трёх лет.

29.5. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. Копия этого акта утверждается Правлением Кооператива. В необходимых случаях прием и сдача дел главным бухгалтером производятся при участии Ревизионной комиссии.

29.6. На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности.

29.7. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего - к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом единоличного исполнительного органа Кооператива.

 

Раздел 30. ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

30.1. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:

а) использование единой методологии и автоматизированного бухгалтерского учета (программного обеспечения), учетной и кредитной политики, принятых в саморегулируемой организации (СРО), членом которой является Кооператив;

б) полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

в) достоверный учет обращения денежных средств и имущества, исполнения сметы административных расходов;

г) точный учет результатов деятельности Кооператива и его обособленных подразделений при их наличии в соответствии с установленными правилами;

д) правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное и пенсионное  страхование, средств на погашение в установленные сроки задолженности банкам по кредитам; отчисление средств в предусмотренные Кооперативом фонды;

е) участие в работе по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы;

ж) проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в обособленных подразделениях, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

з) составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

и) осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа деятельности Кооператива по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и необоснованных расходов;

к) необходимую помощь постоянно действующим органам Кооператива в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутренних резервов;

л) активное участие работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;

м) своевременное проведение, в т.ч. совместно с другими службами (комиссиями, комитетами, структурами СРО), а также в обособленных подразделениях проверок и документальных ревизий и подготовку предложений по улучшению их работы;

н) сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;

о) своевременное составление и направление отчетности, документов и иной информации, которые необходимо предоставлять в объединения и ассоциации, вышестоящий кооператив и СРО, членами которых является Кооператив, а также осуществление контроля за своевременной оплатой членских и иных взносов в них

30.2. Главный бухгалтер совместно с единоличным исполнительным органом Кооператива и руководителями обособленных подразделений обязан тщательно контролировать:

а) соблюдение установленных правил оформления бухгалтерских и финансовых документов;

б) правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

в) соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, фондов, расчетов и платежных обязательств;

г) взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;

д) законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

30.3. При отсутствии в составе Кооператива отдельной финансовой службы, на главного бухгалтера возлагаются обязанности по учету финансовых, расчетных и кредитных операций и контролю за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций.

30.4. Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства и внутренних актов Кооператива.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер докладывает об этом Председателю Правления и Ревизионной комиссии Кооператива.

30.5. Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных    ценностей,   а   также   кредитные   и   расчетные   обязательства   подписываются председателем Правления и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по Кооперативу и утверждено Правлением.

Указанные выше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально-ответственными лицами и работниками бухгалтерии Кооператива, а также учреждениями банков.

30.6. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству, Положениям Кооператива и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

В случаях получения от председателя Правления, директора или лица, его замещающего, распоряжения совершить такое действие, главный бухгалтер, не приводя его в исполнение, в письменной форме обращает внимание данного руководителя на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководителя повторного письменного распоряжения главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенной операции несет руководитель. Главный бухгалтер обязан немедленно в письменной форме поставить в известность о факте нарушения Правление, Ревизионную комиссию и СРО.

Правление Кооператива, получив указанное сообщение, срочно рассматривает его и принимает соответствующее решение, о чем извещает виновное лицо.

Разногласия между главным бухгалтером и руководителем разрешаются Правлением Кооператива или судом.

Раздел 31. ПРАВА ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

31.1. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности, подчиняются главному бухгалтеру.

31.2. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб Кооператива.

За невыполнение или нарушение указаний главного бухгалтера, вытекающих из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут лишаться по распоряжению руководителя премий полностью или частично, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.

Подразделения и службы Кооператива несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления;

За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.

31.3. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.

31.4. Договоры и соглашения, заключаемые Кооперативом, предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

31.5. Главный бухгалтер имеет право:

а) требовать от руководителей подразделений и служб, а в необходимых случаях и от директора принятия мер к повышению эффективности использования средств, к усилению сохранности товарно-материальных ценностей, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля.

      б) проверять соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

      в) подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий работников Кооператива,: не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации; нарушающих нормы и нормативы Положений Кооператива и должностных инструкций; не обеспечивающих выполнения учета и других требований по организации учета и контроля;

      г) вносить предложения в Правление и Ревизионную комиссию о производстве денежных начетов на должностных лиц, причинивших своими неправильными действиями или нераспорядительностью материальный ущерб Кооперативу.

      31.6. Правление и Ревизионная комиссия обязаны оказывать всемерное содействие главным бухгалтерам в исполнении ими обязанностей и использовании прав, предусмотренных настоящим Положением.

Любые попытки преследования главного бухгалтера за исполнение этих обязанностей и использование прав должны решительно пресекаться, а виновные в этом лица - привлекаться к ответственности.

 

Раздел 32. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

      32.1. Главный бухгалтер несет ответственность в случаях:

      а) неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

      б) принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

      в) несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

      г) нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

      д) несвоевременного проведения, в т.ч. обособленных подразделениях, проверок и документальных ревизий;

      е) составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии;

      ж) нарушение Положений Кооператива и иных внутренних актов по организации бухгалтерского учета.

      32.2. Главный бухгалтер несет наравне с директором ответственность:

      а) за нарушение Положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

      б) за несвоевременное взыскание денежных начетов с должностных лиц;

      в) за нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

      32.3. Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность главных бухгалтеров определяется в соответствии с действующим законодательством.

При этом дисциплинарное взыскание на главного бухгалтера налагается в порядке подчиненности соответствующим вышестоящим органом.

В Кооперативе, где должность главного бухгалтера не предусмотрена, старшие бухгалтеры пользуются правами и несут обязанности в соответствии с настоящим Положением.

Главный бухгалтер проходит периодическую аттестацию, проводимую аттестационной комиссией СРО и (или) кооператива 2-го уровня.